Найди себя на обложке журнала!
JPEG image

Дорогие коллеги!

Предлагаем еще раз вспомнить насыщенные дни конференции 2009 года, глядя на обложку сентябрьского выпуска журнала “Библиотечное дело”. И до встречи на очередной конференции!

В самое ближайшее время появится фотогалерея прошедшей конференции.

C уважением,
Оргкомитет

Конференция завершила свою работу

С 14 по 19 июня 2009 года прошла очередная международная научно-практическая конференция и выставка «Корпоративные библиотечные системы: технологии и инновации». Как и в предыдущие годы, тематика конференции направлена на обмен передовым опытом в области реорганизации управления библиотеками в условиях быстрой смены технологического базиса предоставления библиотечно-информационных сервисов: развития Интернет-технологий, создания библиотечных сетей, удаленного сетевого доступа к библиографическим и прочим информационным источникам. В современных условиях сложилось так, что именно технологии стали стимулом, требующим реорганизации всех взаимосвязанных компонентов единой сложной системы – библиотеки: ее организационной структуры, нормативно-методического обеспечения, модернизации библиотечного пространства, взаимодействия с партнерскими структурами и всех других аспектов, касающихся организации эффективной работы по информационному обеспечению населения. Естественно, без гармоничной и согласованной всех компонентов, обеспечивающих функционирование библиотеки, невозможно говорить об эффективности ее работы.

В этом году основными организаторами конференции стали Санкт-Петербургский государственный политехнический университет и Ассоциация региональных библиотечных консорциумов (АРБИКОН). Конференцию поддержало Министерство культуры Российской Федерации. В работе конференции приняли участие около 200 специалистов, среди которых были представители библиотек различных министерств ведомств из 25 регионов страны, из Казахстана и Литвы. Отметим, что среди участников было более 50 директоров библиотек и заместителей директоров, руководители издательств и других партнерских организаций. В рамках профессиональной программы было заслушано 45 докладов, проведено два круглых стола и секция «Интегрированное информационно-библиотечное пространство: построение, управление, использование».

Докладчики стремились поделиться своим опытом в реализации и использовании корпоративных сервисов, рассказать об уникальных решениях своего региона или библиотеки в рамках общих тенденций корпоративного сотрудничества. Значительная часть докладов была посвящена опыту применения сервисов проектов АРБИКОН, в первую очередь, проекта «Сводный каталог периодики библиотек России». В настоящее время, когда объем базы данных аналитических записей статей из 1500 российских журналов уже преодолел рубеж в один миллион, данных ресурс стал существенным подспорьем в организации справочно-библиографического обслуживания. В докладах отмечалось, что сложный этап перехода на национальный формат RUSMARC успешно завершен, что обновление базы ведется регулярно. Каждый день от 200 до 1000 новых записей, прошедших несколько этапов проверки их качества, становятся доступными пользователям проекта. Участники и пользователи проекта рассказали, как они смогли на практике сохранить высокую планку в обслуживании своих пользователей в условиях сокращения бюджета на подписку за счет более интенсивного использования ресурсов других библиотек на основе Сводного каталога периодики. Так, библиотеки Казани были вынуждены сократить подписку примерно на треть выделяемой ранее суммы. Проведя анализ спрашиваемости журналов, они смогли осознанно отказаться от части подписки, зная, что эти журналы можно будет получить в партнерских библиотеках. Ведь при наличии Сводного каталога периодики библиотеки отчетливо знают, в какую библиотеку обратиться для получения интересующего журнала или копии статьи. Интересен опыт некоторых вузовских библиотек. В условиях, когда на подписку и комплектование выделялась единая часть бюджета, библиотеки сознательно сокращали подписку, рассчитывая на надлежащую работу сервисов проекта «Сводный каталог периодики библиотек России», тратя сэкономленные средства на покупку учебников. В качестве одной из рекомендаций в адрес проекта прозвучало пожелание об упреждающем сборе сведений на подписку с тем, чтобы библиотеки могли скоординировано планировать собственную подписку.

Безусловно, была интересна информация о корпоративных проектах партнерских организаций. Так, прозвучал интересный доклад о проекте аналитической росписи журналов и сборников Центральной научной сельскохозяйственной библиотеки Российской академии сельскохозяйственных наук. Примечательно, что в качестве одного из направлений дальнейшего развития докладчик видит объединение и сотрудничество с аналогичным проектом АРБИКОН.

По другим направлениям корпоративного сотрудничества также были представлены яркие примеры оптимизации управления библиотекой, прозвучали конструктивные предложения по развитию сервисов. В целом, динамика развития корпоративных проектов АРБИКОН были оценена положительно.

Большое впечатление на участников конференции произвели доклады представителей вузовских библиотек, особенно директоров библиотек федеральных и других крупных университетов из различных регионов. Было показало, что инновационные проекты развития образования позволили сделать весьма ощутимый шаг в совершенствовании информационного обеспечения. Характерно, что во многих вузах происходит переход к проектному управлению деятельностью, в том числе, и в библиотеках. Это интересный опыт, который, видимо, поможет сохранить позитивную динамику развития в современных условиях. Накоплен интересный опыт создания институциональных репозитариев, который, несомненно, будет учтен в проекте ЭПОС.

Отдельно следует рассказать о месте проведения конференции. Пять дней участники конференции провели на комфортабельном теплоходе «Кронштадт», маршрут следования которого включал Санкт-Петербург – Валаам – Свирьстрой – Кижи – Петрозаводск – Мандроги – Санкт-Петербург. Заседания в оборудованном конференции зале чередовались с увлекательными экскурсиями. Насыщенную профессиональную программу подготовили ведущие организации Карельской библиотечной корпорации: Национальная библиотеки Республики Карелия и Петрозаводский государственный университет. Помимо представления содержательных докладов, были организованы визиты в ряд библиотек, участников Карельской корпорации.

Традиционно один из дней конференции проходил в Санкт-Петербурге, в стенах Политехнического университета. Бесплатное участие дало возможность широкому кругу библиотечных специалистов принять участие в пленарном заседании и круглых столах, послушать презентации ведущих производителей оборудования и программного обеспечения для библиотек, посетить выставку.

На сайте конференции в разделе "Материалы конференции" будут представлены презентации всех докладов, авторы которых дали свое согласие на их опубликование. Полные тексты докладов были опубликованы в Трудах конференции. Их электронные версии будут представлены в виде электронной коллекции проекта ЭПОС.

Участники конференции отметили высокий уровень подготовки и проведения мероприятий конференции, слаженность работы организаторов. Как всегда, конференция помогла найти новых друзей и партнеров, пообщаться со старыми знакомыми, увезти домой новые знания и впечатления.

Оргкомитет конференции
19.06.2009

Второе информационное письмо для участников конференции АРБИКОН

Уважаемые коллеги,

Конференция готова к проведению. Пожалуйста, ознакомьтесь с дополнительной информацией о порядке проведения форума.
Будем рады видеть Вас на борту теплохода “Кронштадт”.

С уважением,
ОРГКОМИТЕТ
03.06.2009

Министерство культуры Республики Карелия поддерживает проведение конференции АРБИКОН

Уважаемые коллеги,

Конференция АРБИКОН “Корпоративные библиотечные системы: технологии и инновации” получила поддержку со стороны Министерства культуры и по связям с общественностью Республики Карелия. Об этом в своем письме на имя исполнительного директора Партнерства сообщил Министр МК РК Г. Т. Брун. Во время визита участников конференции в Петрозаводск, будет проведено выездное заседание, на котором специалисты НБ РК и ПетрГУ расскажут о создании и развитии Корпоративной библиотечной системы “Фолиант-Карелия”. Участники конференции ознакомятся с опытом региона по созданию и совершенствованию системы управления электронными ресурсами библиотек, с практическими результатами реорганизации общедоступных библиотек республики при объединении в единую сеть, с методами решения проблем, возникающих при корпоративном создании и использовании информационных ресурсов. Во время визитов в библиотеки у участников будет возможность ознакомиться с методическими и практическими разработками. Корпоративная сеть библиотек Республики Карелия входит в состав АРБИКОН с момента его организации. Две крупнейших библиотеки Республики принимают самое активное участие в Проектах АРБИКОН, создавая качественные информационные ресурсы.

С уважением,
ОРГКОМИТЕТ
02.06.2009

До окончания льготного периода регистрации на конференцию АРБИКОН осталось 7 дней

Уважаемые коллеги,

ОРГКОМИТЕТ конференции АРБИКОН напоминает, что до конца льготного периода регистрации осталось 7 дней. Не упускайте своего шанса сэкономить деньги!

С уважением,
ОРГКОМИТЕТ
08.05.2009
У конференции АРБИКОН появился новый спонсор

Уважаемые коллеги,

Еще одна компания объявила о поддержке конференции АРБИКОН.

В качестве спонсора мероприятия конференции выступит крупнейшая международная мониторинговая компания Euromonitor International.

Компания создала и поддерживает в актуальном состоянии информационную систему которая оперирует со значительными информационными массивами, что безусловно может быть интересным для библиотек и отдельных информационно-справочных служб. Администрация АРБИКОН приветствут нового участника конференции в лице Euromonitor International и благодарит за оказанную поддержку конференции и выставки «Корпоративные библиотечные системы: технологии и инновации» в 2009 году. В приложении Вы можете ознакомиться с краткой характеристикой фирмы.

С уважением,
Исполнительная дирекция АРБИКОН
23.04.2009
Лимит одноместных кают для участников делового круиза и конференции АРБИКОН - исчерпан

Уважаемые коллеги,

ОРГКОМИТЕТ сообщает, что регистрация на конференцию подразумевающая проживание в одноместной каюте круизного теплохода завершена.

В регистрацию добавлена возможность одноместного размещения в двухместных каютах. По-прежнему осталость несколько двухкомнатных кают категории “Люкс”.

С уважением,
ОРГКОМИТЕТ
23.04.2009
Заканчивается льготный период регистрации на конференцию АРБИКОН

Уважаемые коллеги,

ОРГКОМИТЕТ VII международной научно-практической конференции и выставки «Корпоративные библиотечные системы: технологии и инновации» которая будет проходить на борту теплохода с 14 июня по 19 июня 2009 г. Напоминает, что до завершения льготного периода регистрации осталось чуть более двух недель! С 15 мая оргвзнос увеличивается на 15%, а с 1 июня на 30%. Такой порядок объясняется высокой популярностью теплоходного маршрута и невозможностью долгосрочного бронирования мест. ОРГКОМИТЕТ приглашает всех желающих присоединится к конференции в оставшееся время дабы исключить возможные дополнительные траты.

С уважением,
ОРГКОМИТЕТ
23.04.2009
Российский комитет Программы ЮНЕСКО "Информация для всех" и МЦБС поддержат проведение конференции АРБИКОН

Уважаемые коллеги,

Сегодня принято решение со стороны Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» и Межрегионального центра библиотечного сотрудничества (МЦБС) о поддержке VII международной конференции и выставки: «Корпоративные библиотечные системы: технологии и инновации».

Ниже приводится краткий пресс-релиз.
Пресс-релиз

ОРГКОМИТЕТ конференции
08.04.2009
Оргкомитет конференции АРБИКОН сообщает

Уважаемые коллеги!

Хотим обратить Ваше внимание, что оргкомитет гарантирует размещение в каютах выбранного класса только при своевременной регистрации и оплате. В связи со значительными задержками в проведении оплаты после момента получения счета могут возникнуть ситуации, что фактически свободных кают выбранного уровня уже не осталось…

В первую очередь это касается одноместных кают, которых на данных момент осталось всего несколько. Проживание будет предоставляться по приоритету времени оплаты.

Те, кто не успеет своевременно оплатить счет на оргвзнос, рассчитанный с учетом проживания в 1-местной каюте, будет иметь возможность выбора одного из следующих вариантов:

  • если оплата произведена, то будет предложен другой вариант размещения, а именно: одно место в 2-местном номере, при этом разница в стоимости будет возвращена на основании дополнительного соглашения; или же 2-местный номер целиком, для чего будет выписан дополнительный счет на разницу на основании заключенного дополнительного соглашения;
  • если не устраивает проживание в номерах другого типа, то стоимость оргвзноса будет возвращена с учетом штрафных санкций, предусмотренных в информационном письме;
  • если оплата не произведена, то по согласованию с бухгалтером или координатором выписывается новый счет, соответствующий сделанному выбору из имеющихся кают.

С уважением,
Оргкомитет
02.04.2009

Приглашаются все

Уважаемые коллеги,

После открытия электронной регистрации на очередную конференцию АРБИКОН в оргкомитет поступило около десятка запросов на одну тему.

Респонденты спрашивают, могут ли в работе конференции принять участие специалисты представляющие организации, не являющиеся членами АРБИКОН. Оргкомитет разъясняет, что мы будем рады видеть как представителей организаций членов АРБИКОН, участников Проектов АРБИКОН так и представителей любых других организаций и физических лиц.

Традиционно, участники могут взять с собой своих детей и членов семьи. Участие детей моложе 12 лет желательно оговорить с оргкомитетом.

С уважением,
ОРГКОМИТЕТ

Открыта регистрация

Открыта регистрация на VII международную научно-практическую конференцию и выставку «Корпоративные библиотечные системы: технологии и инновации», которая будет проходить с 14 июня по 19 июня 2009 г. в г. Санкт-Петербурге и на борту круизного теплохода «Кронштадт» (маршрут Санкт-Петербург – Валаам – Свирьстрой – Кижи – Петрозаводск – Мандроги - Санкт-Петербург)

Мы надеемся, что конференция, как всегда, пройдет на высоком профессиональном уровне и участники получат уникальную возможность заинтересованного общения и обмена опытом. Ждем Ваших докладов.

Традиционно конференция проходит в период белых ночей. На этот раз участники смогут не только полюбоваться видами Петербурга, но и получить незабываемые впечатления от панорамы островов Ладожского и Онежского озёр. Оргкомитет рад сообщить, что сумел договориться о солнечной погоде и штиле на период проведения конференции. Приглашаем всех желающих.

По всем вопросам обращайтесь, пожалуйста, в Оргкомитет. До встречи на конференции!


Спонсоры конференции